Надя Грановская родилась 10 апреля 1982 года в селе Збручивка Волочийского района Хмельницкой области. Роковая брюнетка Надя является монолитом коллектива, у многих именно с ней ассоциируется группа "Виа Гра". Производит впечатление тактичной, загадочной и рассудительной девушки. В ней есть драма, трагизм. Немного "вещь в себе", раскрывается только тогда, когда убедиться: этому человеку можно верить. Артистка до мозга кости, положившая на алтарь сцены все.
«С девяти лет на меня стали обращать внимание взрослые мужчины»
- Каждая маленькая девочка, как известно, мечтает не только о большой любви, но и о том, чтобы стать звездой. Ты родилась в селе Збручивка Хмельницкой области, маленьком, Богом забытом...
- … даже неасфальтированном, кстати.
- Но, тем не менее, за несколько лет в «Виа Гре» получила и большую любовь, и признание. Ты для многих являешься эталоном красоты, но никто, наверное, не догадывается, сколько пришлось пройти, чтобы сейчас блистать.
- Я иногда думаю о том, что меня кто-то ведет по счастливой дорожке. Конечно, мне в жизни повезло, но не будь во мне упорства и одержимости сценой, я бы столького не добилась. Я с детства была «ненормальной», бредила танцами. Мои подруги тоже мечтали быть артистками, но у них это было на уровне «хочу», у меня на уровне - «другого и быть не может». В 11 лет я самостоятельно записалась в танцевальный кружок. Маме пришлось смириться, она только сказала: «Только петь, Надь, не надо».
Я родилась в нашей хате на диване. Мама мне потом рассказывала: «Я стираю и чувствую, происходит что-то не то». Она вызвала машину, но до райцентра по разбитым дорогам нужно было ехать минут 30-40, поэтому пришлось ей рожать дома, а потом везти меня в больницу. После рождения у меня начались осложнения, то ли неправильно завязался пупок, то ли вышло много крови из пуповины, словом, состояние было критическое, я могла умереть. Мама это тяжело пережила, а потом всю жизнь боялась за меня, единственную дочь, и естественно, хотела мне хорошей судьбы. У нее с моим папой отношения не сложились. Когда я была в 5 классе, родители развелись. Но я не переживала, поскольку в тот момент, очень хорошо понимала маму. Я видела отношение папы к маме и знала, что она как прекрасная женщина заслуживает лучшей судьбы. В их отношениях не было гармонии, внутреннего ощущения друг друга, поэтому рано или поздно они все равно бы расстались.
В детстве всю свою энергию я тратила на репетиции в танцевальном коллективе, позднее в его составе ездила на гастроли по Хмельницкой и соседних областях. После окончания школы переехала в Хмельницкий, поступила в педагогический колледж. По-прежнему танцевала, но уже в другой группе, а вечерами выступала в ночном клубе. Сама себе придумывала номера, шила костюмы, все гонорары тратила исключительно на создание новых образов. Если у детей-спортсменов обычно не бывает полноценного детства, то у меня, можно сказать, не было юности. Я уже тогда полностью отреклась от себя, и малюсенькими шажками шла к своей главной цели – танцевать на лучших сценах.
- У тебя прекрасная фигура, уникальные, можно сказать, внешние данные.
- Причем, все натуральное, м ade in село Збручивка! Стоит поблагодарить за это маму и бабушку.
- Так вот, как ты в таком юном возрасте справлялась с наплывом мужского внимания?
- Взрослые мужчины стали обращать на меня внимание, когда мне исполнилось всего 9 лет. Я как ребенок, естественно, еще не понимала, что им нужно. Я рано начала развиваться и примерно с этого времени мне понадобился бюстгальтер, но надеть его была целая проблема, я очень стеснялась. Надо мной смеялись сверстники и старшеклассники, что выработало жуткий комплекс. Так продолжалось лет до пятнадцати, а потом ситуация развернулась в мою пользу. Но я опять начала страдать, уже от переизбытка внимания к себе. Причем, я понимала основу мужского интереса и их желания совершенно не совпадали с моими. Я поставила себе табу: никогда не влюблюсь и не выйду замуж. Смотрела на подружек, которые лили слезы и резали вены от первой любви, и говорила: «Дуры! Меня мама на репетицию не пускает – вот это, я понимаю, трагедия». Но тогда действительно намного более важным для меня были танцы, и вскоре одержимость этим видом искусства дала свои плоды – меня пригласили в «Виа Гру».
"Я всегда считала, что в жизни нужно полагаться только на себя и решение родить ребенка принимала сама"
- Когда это произошло, мне только-только исполнилось восемнадцать. Знакомство с Константином Меладзе я до сих пор воспринимаю как знак свыше. Благодаря концерту Валерия Меладзе в Хмельницком я получила шанс попасть в «Виа Гру», в которую только проводился отбор девушек. Константин Меладзе и Дмитрий Костюк попросили меня прислать фотографии. Знакомые помогли найти лучшего фотографа Хмельницкого, я взяла свои танцевальные костюмы и подружкин купальник и поехала сниматься. Отослала портфолио, и уже рассмотрев его, продюсеры пригласили меня в Киев.
- Как ты пережила переезд, адаптацию в большом и чужом городе?
- Было очень сложно. До последнего момента мама и бабушка не знали, что я уехала, и только тогда, когда меня пригласили в группу, сообщила им об этом. Уезжала я на голое место, без друзей, денег, жилья. Начала работать в «Виа Гре», общалась с продюсерами и Аленой Винницкой, но чувствовала себя одинокой. Тем не менее, ни о чем не жалела, потому что знала: моя жизнь скоро изменится.
В это время на меня совершенно неожиданно, как снежный ком свалилась, моя Большая Любовь. Это совершенное новое для меня чувство, которое приходит к человеку только раз в жизни, поглотило меня целиком: я разрывалась между обязанностями в группе и желанием быть с любимым. Я была зависима от своей любви. А потом неожиданно забеременела.
- Как ты отреагировала на это? Обрадовалась или испугалась?
- Я узнала очень поздно. История странная и мистическая…Я заболела, долго лечилась, несколько месяцев принимала сильнодействующие лекарства, антибиотики. При этом чувствовала себя как беременная, но на мои подозрения врачи отвечали: «Все нормально, это побочные эффекты препаратов». А когда все-таки выяснилось, что я жду ребенка, я испытала настоящий шок. Во мне смешалось столько чувств, эмоций: радость, волнение, страх перед неизвестностью, ужас от того, что я могла навредить будущему малышу. Конечно, я думала о том, что будет с карьерой, но я очень чувствительный человек, живо себе представляла своего ребеночка в животе и в глубине души выбор сделала сразу.
Сказала об этом Диме и Косте. Конечно, в мою историю о болезни никто не поверил, но я их понимаю. Договорились, что я работаю до определенного времени, а потом мы расстаемся.
- А что сказал отец ребенка?
- Он хорошо отреагировал, поддержал меня. Любила я его, конечно, безумно, но все равно не ради него решила рожать. Примерно через полгода после знакомства, задолго до беременности я поняла, что мы вместе не будем.
- Но вы говорили о будущем, он тебе что-то обещал?
- Я всегда считала, что в жизни нужно полагаться только на себя и поскольку знала, что нашим отношениям суждена только одна дорога, принимала решение сама, особо не прислушиваясь к его мнению. Несмотря на то, что внешне у нас все было нормально, он создал условия, выгодные ему. Я была не согласна, но, тем не менее, их принимала, так как любила этого мужчину. Мне, как каждой женщине, хотелось внимания, заботы, а я этого не ощущала, связывая свое будущее только с ребенком. Я была уверена, что воспитаю его сама. «В конце концов, - думала, - рядом есть мама. Она будет с Игорьком, а я начну работать». Так и произошло. Его папа постепенно исчез из моей жизни.
- Вы жили вместе?
- Да, три года.
- А как расставались?
- Я терпела, пережидала, пока утихнет боль и патологическая зависимость. Очень много работала, гастролировала и со временем во мне образовалась «берлинская стена». Настал момент, когда я думала о папе сына без боли и уже могла без него обходиться. Чувства где-то очень глубоко, может быть, и остались, а может это просто горький осадок, воспоминание о той страстной любви, которая, в конце концов, сублимировалась в моего сына. Сейчас я безумно люблю Игорька, моего маленького мужчинку, я просто дышу им.
«Без сцены и песен Константина Меладзе мне не найдется места в этом мире»
- Ты мне кажешься монолитом группы «Виа Гра». Уходила, но смогла вернуться, пережила все перипетии, смены состава.
-. В принципе, я признаю, что с позиции продюсеров, уйдя рожать, я поступила неправильно, подвела близких мне людей. Помню, когда закончила работу, я первое время наслаждалась покоем и своим беременным состоянием, а потом испытала самую настоящую ломку по сцене. Тогда я уже знала, что любой ценой опять на ней окажусь, потому что это мое место. А «Виа Гра» - моя группа! После родов очень боялась, что меня не возьмут назад. Пришла к Костюку и Меладзе опять «на кастинг». На меня надели костюмы в стиле милитари для съемок клипа «Гуд Монинг, папа!», которые были мне велики, потому что после родов я похудела до катастрофического состояния. Мне кажется, выглядела я настолько жалко, что Дима и Костя засомневались. Но я благодарна им, что дали мне еще один шанс, возможность реабилитироваться. Зато теперь я знаю: из «Виа Гры» по собственному желанию не уйду никогда.
- А как ты лично воспринимала последующие уходы девочек?
- Я уверена: «Виа Гра» - это наша судьба. Я встретила прекрасных людей, с которыми мне повезло работать, в первую очередь это Константин Меладзе, поэт, композитор. Я порой переслушиваю наши песни, начиная с самых первых, и думаю о том, как же он все мудро и правильно писал. Они всегда были созвучны и нашему возрасту, и проблемам, которые возникали в жизни. Сравниваю «Виа Гру» с другими группами и мне кажется, что нигде нет такой гармоничности и всеобщей любви, как в нашем коллективе.
Каждой из нас жизнь предоставила уникальный шанс, сделала большой подарок, и только от нас зависело, как мы им распорядимся. Винницкая, Седокова и Лобода сделали свой выбор и, слава Богу, лишь бы все у них было хорошо. И лишь одно меня задевает: нашим продюсерам в прессе они создали образы «карабасов-барабасов». Это не так. В нашем коллективе существуют определенные правила, неписаный свод законов, нарушать которые нельзя. Запрещается опаздывать, появляться в людном месте без особого повода, например, в ночных клубах, заниматься опасными для здоровья экстремальными видами спорта (после Вериного падения на лыжах) и еще несколько пунктов. Кому-то такие ограничения могут показаться чрезмерно жесткими, а мне кажутся они абсолютно оправданными. Главное, никто не налагает запрет на личную жизнь.
- Ты часто в своих интервью говоришь о том, что с ушедшими солистками из «Виа Гры» вы были всего лишь коллеги. Не является ли это защитной реакцией: я не буду воспринимать их как подруг, и мне не будет больно, когда они уйдут?
- К дружбе, так же как к любви я отношусь очень серьезно. Над отношениями нужно работать. Если на любовь ты можешь потратить какое то время, потому что она сама подчиняет тебя себе, то дружба понятие контролируемое. Ты можешь позвонить подружке, а можешь лечь спать, потому что очень устала. Нужно чувствовать сильную тягу к человеку, эмоциональную близость, чтобы в таком плотном графике, как у меня, находить время для общения вне работы. Поэтому я дружу с мамой и сыном, а работаю с девочками из «Виа Гры» и чувствую себя с ними комфортно. Тем более сейчас, когда мы стали ближе друг другу, роднее, больше уступаем, верим, прощаем.
- Мне кажется, что ты живешь больше рассудком, чем эмоциями. Часто себя одергиваешь?
- Мне так намного легче. Если я действую под наплывом эмоций, то натворю такого, что очень часто об этом жалею. Если же предварительно хорошо подумаю, остаюсь довольна результатом. Я не люблю о себе рассказывать. Помню, на пресс-конференции в турне по Азии мня спросили: «Какая вы?». Я начала что-то отвечать, а сама думаю, уж лучше бы ты закрыла рот. К себе я очень требовательно отношусь, склонна к сомнениям, самоедству. Но в моем характере такие есть черты, за которые себя уважаю. Например, если нужно я любому неравнодушному мне человеку, даже врагу, всегда приду на помощь. Во мне пробуждается большое чувство сострадания, и все свои силы, эмоции отдаю на то, чтобы помочь тому, кому нужна именно моя поддержка.
- Для многочисленных поклонников «Виа Гры» жизнь солисток воспринимается как сказка. Вы красивы, воздушны, всегда отлично выглядите, улыбаетесь, и кажется, вашей жизни нет места плохим эмоциям.
- Не будем развенчивать иллюзии…
- Но все же ты ощущаешь себя звездой?
- Я все время сомневаюсь: занимаюсь ли я тем, что является смыслом моей жизни? Ведь приходится испытывать столько трудностей, переживаний, разочарований, страхов, любви и ненависти, чувство одиночества и усталости от излишнего внимания. Но нет. Еще и еще, в тысячный раз повторяю себе, что ЭТО - жизнь моя, что без сцены и без песен Константина Меладзе мне не найдется места в этом мире. Есть совершенно гениальная строчка из песни, которую поет Валерий Меладзе «Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило». Я так и живу. Чего и всем желаю.